Для организации офисной работы любой компании необходимо отдельное нежилое помещение. Под этим понятием подразумевается входящий в состав зданий изолированный объект, являющийся недвижимым имуществом и относящийся к нежилому фонду. Такой офис должен иметь капитальные стены, отгораживающие его от других помещений. При этом соответствующие коммуникации (водопровод, канализация) могут располагаться за его пределами, но внутри здания.
Важным критерием выбора офисного помещения является тип здания. Оно может быть как административным, так и жилым. Многие владельцы квартир на первых этажах многоэтажек переводят свою недвижимость в нежилую категорию с целью дальнейшей продажи или сдачи в наем. Такие варианты обычно имеют самую привлекательную стоимость. Но они чаще всего не отличаются современной инфраструктурой, удобной планировкой и презентабельным внешним видом.
Если эти моменты важны, то лучше обратить внимание на специализированные бизнес-центры, которые изначально оптимизируются для ведения коммерческой деятельности.
Какие особенности имеет аренда нежилого помещения
Чтобы снять офис нужно подписать договор с его владельцем. Законодательством установлены жесткие требования к данному типу сделок.
Контракт необходимо оформлять в письменной форме, и в нем должны фигурировать:
- общая площадь арендуемого помещения;
- его географическое расположение;
- поэтажная экспликация;
- сведения о правах собственности;
- размер арендной платы и другая важная информация.
При любой неточности соглашение может быть признано недействительным.
В договоре может указываться или опускаться срок аренды. В последнем случае контракт считается бессрочным. Если срок аренды превышает 1 год, то такое соглашение должно быть официально заверено в государственных органах.
Чем отличается купля-продажа нежилых помещений
Это еще более сложная и ответственная процедура. Тем не менее, по сравнению с арендой главное преимущество такой сделки очевидно. Продажа нежилых помещений означает, что офис становится собственностью компании, и она может уверенно планировать свое будущее.
При подписании договора лучше заручиться юридической поддержкой, чтобы не стать, к примеру, владельцем заложенной или арестованной недвижимости.
Если вас интересует покупка или аренда нежилых помещений под офис, воспользуйтесь квалифицированной помощью специалистов компании PENNY LANE REALTY. Мы возьмем решение всех вопросов на себя!